На прошлой неделе семь представителей руководства МУП «Чайковский Водоканал» посетили ООО «Новогор-Прикамье» с целью обмена опытом у старших коллег.
В Перми чайковскую делегацию встретили главный управляющий директор компании «Новогор-Прикамье» Сергей Касаткин, первый заместитель главного управляющего директора Сергей Винокуров, технический директор Алексей Политов, а также другие руководители предприятия. Для гостей провели небольшую экскурсию, рассказали об истории памятника слесарю Петровичу, который установлен у ворот «Новогора». Затем в конференц-зале состоялся живой и полезный для обеих сторон разговор.
За «круглым столом» участники обсудили процедуры подключения объектов к централизованной системе водоснабжения, формирование и реализацию производственных и инвестиционных программ, а также учётную политику, рассмотрели вопросы взаимодействия с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, затронули темы закупок, складских технологий, сбытовой деятельности, экологии и охраны окружающей среды.
Очень заинтересовало чайковцев внедрение в производство автоматизированной информационно-аналитической системы управления, от электронного документооборота до прогнозирования аварий и выбора приоритетных направлений ремонта, которую используют на пермском предприятии водоснабжения.
В ходе встречи представители ООО «Новогор-Прикамье» ответили на общие и узкопрофильные вопросы коллег из Чайковского. Затем стороны обменялись мнениями и подискутировали по наиболее острым моментам производственной деятельности и сферы ЖКХ в целом.
Как выяснилось, проблема у предприятий жилищно-коммунального комплекса одна – их экономика не предусматривает большой прибыли и высоких доходов. И тому «виной» – тарифы. Город-миллионник всегда имеет возможность установить более низкий тариф на водоснабжение и водоотведение, чем небольшие города, как, например, Чайковский. Если ввести такой условный показатель, как число жителей, приходящихся на метр инженерных сетей, то в Перми он будет выше за счет этажности зданий и компактности застройки и может обеспечить даже прибыль. В Чайковском же, где численность населения составляет менее 100 тысяч человек, а протяженность водопроводно-канализационных коммуникаций – более 430 км, коммунальное предприятие, практически, выживает.
Сегодня государство поставило задачу – обеспечить минимальный размер заработных плат и их регулярную индексацию. В результате, многие коммунальщики вынуждены приравнивать низкооплачиваемый труд к более высокооплачиваемому из-за нехватки денежных средств. Возникает проблема потери квалифицированных кадров. Есть она и в «Новогоре». «Кадровый голод» компания частично решает, нанимая подрядные организации. Объемы работ у водоканалов всегда большие, своими силами справляться нелегко.
– «Можно быть социально-ориентированным, рассчитывать на государственные дотации, но при этом надо помнить, что, когда включается механизм дотаций, сразу запускается инфляция. И если следовать этому принципу, то в итоге мы придем к той же пропасти, только с другой стороны», – считает главный инженер МУП «Чайковский Водоканал» Дмитрий Юрков. – Выход – в четко выстроенном механизме работы предприятий коммунальной сферы и, прежде всего, в области тарифообразования».
В ходе диалога в «Новогоре» узнали, что на Чайковском Водоканале обязательно оформляют сервитуты на землю, по которой пролегают инженерные коммуникации. В руководстве компании искренне удивились, как работников предприятия жизнеобеспечения могут не пустить на частную территорию, где есть сети водоснабжения и водоотведения, и что периодически находятся граждане и предприниматели, которые блокируют проход на свои земельные участки ремонтным бригадам во время какой-либо аварии или проведения инженерных работ. Они уверены, что сервитуты – это дополнительные (непроизводственные) траты, которых может и не быть при достаточном понимании населения.
– «Всегда интересно посмотреть, как всё организовано у других компаний в нашей отрасли, – поделился впечатлением от встречи Дмитрий Николаевич. – У нас есть два больших отличия, поскольку мы работаем в разных экономических реалиях. «Новогор-Прикамье» – частная организация, мы – муниципальное предприятие. Несмотря на то, что проблемы у всех общие, и работа одна и та же, они могут позволить себе нанимать подрядчиков, при этом умудряются еще и зарабатывать. Нам же, как МУПу, делать это достаточно проблематично.
Участники чайковской делегации поблагодарили коллег за теплый прием. На их взгляд, обмен мнениями, особенно, со специалистами такого высокого класса, как в «Новогоре», – это интересный и полезный опыт, возможность выработки общей стратегии и тактики в отраслевой деятельности с целью эффективного (совместного) решения существующих в этой сфере проблем. Чайковцы также привезли домой сувениры и образцы некоторых документов для применения в дальнейшей работе.
Стоит заметить, что подобный визит представителей управления Чайковского Водоканала на другие предприятия – не первый в истории МУПа. В прошлом году состоялась поездка на Сарапульский водоканал в Удмуртскую республику. До этого были командировки в Екатеринбург и Москву.
При этом сотрудники Водоканала не только перенимают бесценный опыт у коллег, посещая смежные предприятия, но и делятся своими секретами, приглашая гостей к себе. Так сегодня, 7 августа 2024 года, Чайковский Водоканал принимает делегацию по обмену опытом из г. Чернушка. Участники встречи обсудят проблемы водоснабжения и водоотведения Южного куста Пермского края. И такое сотрудничество обязательно будет продолжено.
Автор публикации: Пресс-центр
Дата публикации: 07.08.2024