617762, г.Чайковский,

ул. Советская, 2/15

Телефон диспетчера:

+7 (34241) 2-14-13

Абонентский отдел:

+7 (34241) 6-13-54
+7 (34241) 7-41-10

Часы работы:

пн-чт 8.00-17.00
пт.8.00-16.00
обед 12.00-12.48

Заголовок

Autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et dolore feugait

Вопрос «жидкого мусора» опять актуален!

МУП «Чайковский Водоканал» обращается к жителям города с убедительной просьбой – соблюдать правила эксплуатации «ливневок» и сантехнического оборудования, а также способы утилизации твердых бытовых отходов, и не выбрасывать указанные средства в канализацию.

Когда «ливневки» не справляются с потоками дождевой воды в городе, жители в жилых массивах и люди в промышленных зонах специально открывают канализационные люки, чтобы вся ливневая вода вместе с потоками мусора из частного сектора, городских территорий и промзоны ушла в канализацию.

Однако смеем заметить, что ливневая канализация никакого отношения к Водоканалу не имеет, и направление загрязненных поверхностных вод в городские коммунальные сети создает большие проблемы. Во-первых, насосы на канализационных насосных станциях не предназначены для того, чтобы качать «жидкий мусор»: палки, щебень, тряпки, листья и все остальное, что может попасть в коллектор из «ливневок». Возникают засоры, сбои в работе насосных станций, потому что решетки не весь плавающий в стоках мусор способны задержать. Иногда персонал просто не может справиться с тем потоком мусора, который попадает на КНС.

Одномоментно машинистки, порой, вытаскивают из лотков по 20-30 ведер мусора, поэтому зачастую приходится вызывать им в помощь дежурных слесарей. Так, в частности, произошло и в среду вечером, 9 июля, когда после устранения засора на коллекторе диаметром 500 мм в микрорайоне «Заринский» вся накопившаяся мусорная свалка устремилась на КНС-9, расположенную в логу у «Чайковского текстиля», вывела из работы оборудование и спровоцировала аварийную ситуацию, остановив канализационную насосную станцию.

На устранение аварии срочно были вызваны слесари КНС-ВНС во главе с начальником участка, всего 6 человек. Им помогали дежурные слесари. Тогда из лотков на КНС-9 достали 2,5 контейнера нерастворимого мусора: тряпок, салфеток, других твердых отходов. Работу насосов восстановили, но дежурившая в тот вечер машинистка сказала, что подобного безобразия раньше никогда не было.

Во-вторых, в последнее время появилось очень много новых материалов – средств женской гигиены, памперсов, влажных салфеток, полотенец и подгузников, используемых для ухода за малышами. Многие люди, почему-то, считают, что их следует утилизировать в канализацию и, не задумываясь, выбрасывают данные предметы, а заодно и ватные диски, палочки и тампоны, а также различные тряпки и пакеты прямиком в унитаз. Остановитесь! Всё это должно быть утилизировано в мусорное ведро!

– «Вот именно эта мелочь и забивает насосы, – говорит заместитель главного инженера МУП «Чайковский Водоканал» Владимир Хараборкин. – У нас на канализационных станциях работники не по разу в день чистят насосы, даже большие, которые, в принципе не должны забиваться».

И это происходит регулярно, потому что мелкие кусочки тканей цепляются за острые края, накапливаются, сматываются в большие рулоны, наматываются на лопасти, и оборудование выходит из строя. Забиваются мусором даже новые насосы, что уж говорить о старых, которые сами во многом требуют обновления. Поэтому проблема «жидкого мусора» весьма актуальна.

– «Если бы люди разделяли пластик, ткани, бумагу, стекло, бытовые и пищевые отходы, и соблюдали способы их утилизации, то подобных проблем у нас не было бы, – уверяет Владимир Николаевич. – И, когда на упаковках обозначены надписи – в унитаз не бросать, не смывать, то, уж, будьте добры, донесите мусор до ведра! Понимаю, это не так удобно, как смыть в унитаз и забыть об этом, но невозможно на каждом выводе из здания поставить решетки для ловли тряпья! Нет, конечно, мы можем это сделать, но тогда дом просто встанет. Канализация из стояка потечет в подвалы, в квартиры, зато это будет явный факт того, что жильцы или промышленники сбрасывают в канализацию нерастворимые отходы».

Момент третий. Люди, как правило, не задумываются, что раз от раза все сложнее и сложнее обеспечивать бесперебойную работу канализации тем, кто обслуживает сети. И именно по указанным причинам. Огромное количество мусора застревает в трубах, сужая их просветы и вызывая засоры, а также поступает на КОС. Только за минувшую неделю слесари МУП «Чайковский Водоканал» выезжали на устранение засоров 17 раз! И это не рекорд. Проблемы на коллекторах – напорных, самотечных, в камерах гашения, приводят к их быстрому изнашиванию. Поэтому рост тарифов прямо пропорционален нагрузке на инженерные сети.

– «Если бы вы знали, сколько в нынешнем году мы вывезли мусора! – продолжает замглавного инженера. – Нам пришлось изготавливать специальные баки, потому что закупать их накладно. А если добавить к этому огромные затраты на оплату утилизации «жидких» отходов и приобретение вышедших из строя насосов, то, вот и считайте, откуда берутся тарифы. Почему-то люди этого в расчет не берут?!»

Между тем, к счастью горожан, никто не считает, сколько раз человек выносит мусор из своей квартиры, сколько килограммов отходов он складывает в контейнер. Поэтому вышеописанное неразумное поведение граждан можно объяснить только одним – леностью! Лень донести мусор до ведра, а потом вынести пакет с ним в баки на улице. Сколько раз приходилось наблюдать картину, когда человеку не хочется идти к контейнерным площадкам, и он просто выбрасывает пакет с отходами в стоящую у подъезда урну. Зачастую так делают и дети, подражая взрослым. Уважаемые взрослые, научите своих чад правилам поведения и сами их соблюдайте. Думается, от этого все мы с вами только выиграем.

Автор публикации: Пресс-центр

Дата публикации: 11.07.2025

МУП "Чайковский водоканал"
Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных (файлов cookie) с использованием Yandex.Metrika.
СОГЛАСЕН
НЕ Согласен