В последнее время значительно возросло число случаев мошенничества, когда клиенты банков под воздействием третьих лиц получают кредитные средства и передают их неизвестным, сообщают работники Банков.
– «Здравствуйте! Ирина Ивановна?
– Да.
– Не кладите, пожалуйста, трубочку. Дело в том, что от вашего имени сейчас пытаются совершить преступление! Вы только не волнуйтесь, всё будет хорошо. Главное будьте, пожалуйста, внимательны, слушайте меня, я расскажу, что нужно делать…».
Именно так или примерно так, заботливо и обольстительно, а иногда строго и требовательно, начинается большинство телефонных разговоров с мошенниками, которые задались целью похитить денежные средства избранной потенциальной жертвы. Мошенники могут звонить по телефону или в мессенджеры, представляться работниками Банка, службы безопасности, сотрудниками МВД, Следственного комитета, Центробанка России, портала Госуслуг, бюро кредитных историй и других служб. Они разговаривают очень настойчиво и убедительно, строго пресекают попытки клиента выразить свое недоверие, могут присылать изображения служебных удостоверений с фотографиями, банковских и других документов с печатями и подписями.
Мошенники заставляют людей волноваться, просят не отвлекаться и не прерывать разговор с ними, никому не рассказывать об этом разговоре и своих дальнейших действиях, сообщают пугающую информацию:
– «К вашему счету пытаются привязать другой номер телефона…»
– «Ваши деньги пытаются украсть…»
– «Ваш близкий родственник попал в беду…»
– «На вас пытаются оформить кредит и получить деньги вместо вас…»
– «От вашего имени совершают переводы денег, финансируют экстремистские и террористические организации, вооруженные силы недружественных государств, легализуют преступный доход…»
– «Вы нарушаете Российское законодательство и можете быть привлечены к ответственности за измену Родине…»
– «Вы должны помогать правоохранительным органам в изобличении и задержании преступников…»
И, как правило, выход у жертвы только один – получение кредита и передача денежных средств мошенникам, перевод накопленных средств на «безопасные счета», снятие денег со счета в банке и передача их на хранение в «безопасную ячейку» либо третьему лицу.
Не спешите расставаться со своими сбережениями – не верьте тем, кто в спешке пытается убедить вас оформить кредит, снять деньги со счета или перевести их на другой «безопасный счет»!
Помните! Правоохранительные органы никогда не требуют по телефону оформить кредит, снимать и переводить деньги! Вы никогда не знаете, кто говорит с вами по телефону, кем бы он ни представлялся, даже если знает ваши персональные данные!
Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам свои личные данные и финансовые сведения, логины, пароли и временные коды, не оформляйте кредит по просьбе посторонних лиц, не совершайте действий по счету, если вам позвонили с просьбой или требованием о переводе денег!
Если вы столкнулись с такой или подобной ситуацией, следует сразу же прекратить разговор и положить трубку! А если так случилось, что вы перевели кому-то свои деньги под воздействием неизвестных лиц, необходимо срочно связаться с работником своего банка и сообщить ему об этом. Будет лучше, если для этого вы придете в офис банка. Сообщите также об инциденте в полицию и своим близким.
Имейте ввиду, что перечисляя или передавая полученные кредитные средства другим лицам, вы лишаетесь своих денег и оставляете себе задолженность перед банком!
Автор публикации: Пресс-центр
Дата публикации: 01.11.2024