Если у вас заменен, но не опломбирован вовремя (в течение двух-трех месяцев) прибор учета воды, беспокоиться не о чем, заверили в абонентском отделе МУП «Чайковский Водоканал». Начислять расход по нормативу вам не будут.
Часто у жителей города возникают вопросы, связанные с опломбировкой приборов учета (ПУ) потребляемой холодной воды. Люди обращаются на Водоканал с претензиями, что заявка на опломбировку ПУ подана несколько недель, а то и месяцев назад, но никто не приходит поставить прибор на учет.
По информации от абонентского отдела, потребителям не о чем беспокоиться: учет нового прибора, а, соответственно, начисления за расход воды по счетчику пойдут с момента подачи заявки на его опломбировку, а не с того времени, когда в квартиру или на предприятие пришел контролер.
Отметим, что некоторое время назад (осенью прошлого года) образовалась длинная очередь на опломбировку приборов учета воды из-за массового завершения срока эксплуатации ПУ потребителей. Кроме того, один из партнеров Чайковского Водоканала – ПАО «Пермэнергосбыт» актуализировал свою базу данных абонентов. В результате, всем тем, кто имеет просроченные приборы учета воды, разосланы уведомления о необходимости их срочной замены.
Как заверил начальник абонентской службы Водоканала, в настоящий момент очередь на опломбирование приборов учета потребляемого ресурса существенно сократилась (всего до 100 заявок) и не превышает, как правило, одной недели до прихода опломбировщика. Максимальная задержка на выезд контролера составляет в единичных случаях около месяца либо чуть дольше, если контролер не может связаться с абонентом или согласовать время выезда по адресу. Поэтому важно потребителю услуг при подаче заявки на опломбировку счетчика оставлять актуальные данные для связи с контролером. В любом случае, для всех абонентов «отправной точкой» является дата подачи заявки на опломбировку ПУ.
Как правило, когда выходит срок эксплуатации прибора учета, абонент меняет его самостоятельно. Тогда в момент подписания Акта, фиксирующего замену, снимаются показания со старого ПУ (конечные), а на новом они начинаются с нуля или единицы (в зависимости от модели ПУ). Поэтому у абонента приборный учет не прерывается, вне зависимости от того, когда к нему приходит контролер. В случае начисления и оплаты расхода воды за период «вынужденного безучета» по нормативу, после опломбировки счетчика вам сделают перерасчет. В некоторых ситуациях Водоканал сам производит сверку с Расчетно-кассовым центром, и пока не было случая, чтобы плату насчитали необоснованно, если заявка на опломбировку ПУ подана вовремя.
При опломбировке счетчика учитывают год его производства и дату межповерочного интервала. У всех ПУ бытового назначения последняя составляет, как правило, шесть лет. По истечение этого срока прибор поверяют или заменяют. Стоимость услуг при этом примерно одинаковая.
Автор публикации: Пресс-центр
Дата публикации: 05.07.2024