617762, г.Чайковский,

ул. Советская, 2/15

Телефон диспетчера:

+7 (34241) 2-14-13

Абонентский отдел:

+7 (34241) 6-13-54
+7 (34241) 7-41-10

Часы работы:

пн-чт 8.00-17.00
пт.8.00-16.00
обед 12.00-12.48

Заголовок

Autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et dolore feugait

Теперь счетчики холодной и горячей воды в России будут поверять по ГОСТу.

В России с 1 ноября вступают в силу правила поверки счетчиков горячей и холодной воды — ГОСТ Р 8.1012−2022 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки», сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта. В документе впервые отдельно определили способы поверки приборов для измерения объемов потребления ресурсов, пояснила директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Раньше организации пользовались различными методами, добавила она.

Согласно документу, проводить такие работы смогут только специалисты аккредитованных фирм, получивших лицензию. Список всех добросовестных компаний есть на сайте Росаккредитации. Обычно, из-за большой загруженности, их сотрудники никому сами не звонят и не ходят по квартирам. Новые правила помогут в борьбе с мошенниками, которые, зачастую, берут деньги и исчезают.

— Это крайне важно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников. Если к вам обратился такой сотрудник, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист, — рассказала изданию зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Татьяна Разворотнева.

Отметим, что счетчики горячей и холодной воды практически никогда не проходят поверку одновременно, т.к. служат различный период. Обычно это четыре года для приборов измерения горячей воды и шесть — для холодной. Если же не сделать поверку вовремя, плата за ЖКХ начисляется по нормативу, который, как правило, завышен. Мошенники зачастую предлагают поверить сразу оба счетчика и берут за это гораздо большие деньги, чем работа стоит на самом деле, либо, наоборот, в несколько раз дешевле.

Они обзванивают граждан примерно за 3−6 месяцев до планового срока поверки по слитым в интернет базам жильцов и, представляясь сотрудниками госструктур, запугивают разными санкциями. Кроме того, даже если они и проводят поверку на самом деле, то не заносят данные о ней в единую систему «Аршин», сказала Татьяна Вепрецкая. То есть фактически поверка становится бесполезной. Узнать дату реальной поверки можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев в паспорте на прибор.

Нередко мошенники еще и специально бракуют прибор, чтобы предложить заменить его на новый за дополнительную плату, рассказали эксперты. При этом аферисты работают за наличные деньги, в то время как легальные компании принимают оплату после проведения работ и выдают квитанцию об оплате.

В настоящее время слишком много сторонних организаций работают с домами. Специалисты считают, что нужна полноценная интеграция между двумя госсистемами — «Аршин» и ГИС ЖКХ. Пока же жильцам после проведения поверки приходится предоставлять в управляющие компании акты в бумажном виде.

— Всё было бы проще, если бы данную услугу оказывали централизованно, и отвечала бы за весь дом одна компания, выбранная жильцами или управляющей организацией, — считает экономист, независимый эксперт в сфере ЖКХ Егор Клопенко.

Новый ГОСТ обобщает имеющийся опыт и требования, и его применение, по большому счету, необязательно, считают специалисты. Впрочем, если какая-то компания заявит, что работает по стандарту, то она будет обязана соблюдать все указанные в нем правила, и это несомненно скажется на качестве предоставляемых населению услуг.

Автор публикации: Main_Admin

Дата публикации: 28.10.2022

МУП "Чайковский водоканал"
Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных (файлов cookie) с использованием Yandex.Metrika.
СОГЛАСЕН
НЕ Согласен